Чебурашка, который ищет друзей :) (ezhik_israely) wrote,
Чебурашка, который ищет друзей :)
ezhik_israely

Буда, фестиваль, жара, купальни

Утром я долго колебалась -брать или не брать велик для поездки в Буду и в конце концов отказалась от этой идеи, но зато я взяла с собой купальник с твердым намерением посетить одну из купален, которые я нашла на карте в Буде.
Доехав на метро до противоположной стороны, я бодрым шагом двинула вверх к Рыбацкому бастиону, через десять минут крутого подъема я похвалила себя за мудрый отказа от велика и поползла дальше. К бастиону основная масса туристов добирается по-видимому другими дорогами, в то время как я поднялась туда каким-то козлиными тропками, через красивый безлюдный парк, потом по маленькой лесенке и через небольшой проход в стене, и вдруг оказалась на задворках большой гостинице, обойдя которую обнаружила просто дикие толпы туристов, которые валили к храму Матяша. Храм очень красивый, но внутрь я не пошла, зато с удовольствием посидела около, послушав уличную скрипку. Потом побродила по бастиону (все такое знакомое :), полюбовалась видом Парламента и вообще всей панорамой и двинула ко дворцу. Народу было море, как туристов так и венгров, так как это был праздничный день и начались так называемые народные гуляния. Вокруг дворца все было перекрыто и как оказалось, там проходил фестиваль народных промыслов. Купив билетик я попала внутрь и собственно весь день на этом фестивале провела. Это было очень интересно, помимо того, что там продавалась масса всяких прикольных вещей, там еще можно было в живую посмотреть как это делается – тетки в народных костюмах пряли на прялка, ткали на настоящих станках, плели кружева, разминали войлок, мужики ковали, резали по дереву, работали за гончарным кругом. В общем масса всего интересного и познавательного, единственное «но» - было жутко жарко, градусов 35 на солнце точно, поэтому эту прогулку я отнесла для себя к экстремальному туризму - целый день на солнцепеке - это было круто. Пару раз я заходила охладиться в музей, там мне больше всего понравился зал художников начала 20-го века – он был самым прохладным :) А если серьезно, мне понравилась выставка работ из войлока. Звучит так себе, но это было действительно здорово, из него можно такие удивительные по красоте панно делать, одежду и даже скульптуры. Особо я себя там ничего не покупала, так как не совсем рассчитала с деньгами, хорошо покушав деревенских блюд в «едальном» ряду. Купила пряничное сердечко с моим именем, которое на заказ сделал пряничник или как его называть. Вот теперь до сих пор не знаю че с ним делать – съесть или на память оставить. Пряники же вроде можно долго хранить. Так и таскаю за собой в коробочке из под сырков. Потом мне понравился детский уголок – там были всякие веселые старинные игры, чуваки в народных костюмах и даже пришел один рыцарь в железных латах, вообще не представляю, как он на такой жаре мог в них ходить. Я лично в конце просто уже ели таскалась и только мысль о купальнях придавал мне силы. Я даже высмотрела со стены место, где они могут быть и так как время уже поджимало, решила не спеша выйти за стены дворца прямо к ним. Выбрала нужный, как мне показалось, выход и стала спускать вдоль торговых рядов. Долго я шла и уже начала сомневаться правильно ли и тут же получила ответ на свои сомнения – не правильно – так как вышла к мосту и Данаю, в то время как мне надо было на другую сторону. Разозлившись на свою тупость я поперла обратно в гору, просто задушив свой внутренний голос, который пищал, что надо бы плюнуть и «домой» ехать. Но меня зарубило – все, хочу купальни, запланировала купальни, помру на этой жаре, но в купальне! Доползла обратно до дворца, спросила дорогу и на этот раз вышла уже с нужной стороны, вприпрыжку скатилась с горы и так как время поджимало конкретно (вечером поезд) просто бежала и тыкала картой в лицо каждому встречному венгру, мол правильно я к купальни Рац бегу. И вот уже появилось нужное здание, оазис на этой жаре…с заколоченной дверью и надписью на венгерском «бла-бла-бла 2005», я думаю там было написано «на реконструкции до 2005» :( Внутренний голос че-то там вякнул типа «я же говорил», но был послан далеко и я двинула в сторону еще одной известной мне купальни, уже без всяких мыслей из одного только тупого упрямства. Попутно я осмотрела снизу мужика с крестом и немного передохнула у водопада, ели сдержав себя от порыва туда залезть. Вторая купальня оказалась просто закрытой в связи с праздником, о чем мне и сообщила два мужика около ее входа и просто обалдели от моей бурной реакции по этому поводу. Я так разозлилась, что в наглую поехала в хостель без билета на автобусе с двумя пересадками. Но высшие силы видно решили временно прекратить надо мной издеваться и я доехала до хостеля без особых проблем, за исключением того, что в переходе ошиблась выходом и минут десять плелась не по своей улице и лишь очнувшись от звуков трамвая, которого на моей улице не было, поняла что собственно иду не туда.